В бизнесе не часто говорят об ошибках, это не принято. Об успехах же, наоборот, говорят с удовольствием. Тем не менее, нам удалось поговорить с несколькими руководителями на тему их самых частых ошибок, о которых, собственно, и рассказываем в данной статье.
1. Не указывать сотрудникам на сделанные ими ошибки. Не нужно стремится наказывать, нужно просто обсудить ошибку, пояснить, что не так. Причем делать это нужно незамедлительно.
2. Искать высококвалифицированных специалистов, вместо развития своих. Очень частая ошибка. Руководители часто считаю, что «со стороны» придёт классный сотрудник и всё у нас наладит, но это иллюзия. Гораздо правильней «доработать» своих до нужной квалификации, мотивировать их развиваться, выстроить систему кадровой политики внутри компании.
3. Ограничение развития кадров. Очень выгодно создать атмосферу, в которой сотрудники могут самостоятельно развивать свои компетенции – наставничество, ротация кадров, семинары и тренинги, библиотеки знаний и т.п. Там, где есть возможность развития, ведущие сотрудники «не упираются в потолок», они тянутся в профессиональном смысле и тянут за собой целые коллективы.
4. Растягивать время проектов. Сразу, на страте любого проекта, задавать режим срочности. Для многих это может показаться авралом, но при соблюдении графика и режима работы, всё можно успеть. Даже если появятся причины не успеть вовремя, запас времени у вас будет точно. Такой режим работы должен стать нормальным и привычным.
5. Доверять словам принимаемых сотрудников. Желательно проверять историю сотрудников из любых возможных источников. Нужны письменные рекомендации, которые нужно проверить, прозвонить и поговорить с бывшими коллегами, руководителями. Сегодня часто практикуют проверки на полиграфе, там где есть возможность воровства, это тоже мощный инструмент. Обязательно нужно проводить беседы со стороны службы безопасности с ключевыми сотрудниками, которые могут быть финансово заинтересованы.
6. Всё замыкать на себе. Распространенная ошибка руководителя – лезть во всё и вся, быть везде, знать всё, участвовать во всём. Роль руководителя – управление, не выполнение задач, а управление. Если руководитель берется за выполнение задач, то сотрудники будут сидеть на шее, а управления ими не будет. Важно уметь делегировать задачи, управлять коллективом и иметь возможность выполнять стратегическое планирование компании.
7. Мотивировать только деньгами. Этого мало. Человек, которому нравится его дело более продуктивен и его интерес заразителен. Консультант, который восхищен продукцией компании Apple может передать свой интерес потенциальному покупателю мгновенно. Если ваш сотрудник не хороший актер и мотивирован исключительно деньгами, то отсутствие интереса к своему делу передается потенциальному покупателю также, как и интерес. Конечно, найти в коллективе единомышленников сложно, но наверное это и есть самая важная задача.
8. Жесткое самовольное управление. Как говорят многие руководители, чем жёстче управление, тем больше вероятность предательства и ухода ключевых сотрудников. Важно научиться видеть в людях соратников, показывать им свое доверие. Переживать вместе и падения, и взлёты.
9. Близко дружить с подчинёнными. Большинство считает, что на работе дружить нельзя. Нужно уметь балансировать между самодурством и тёплой дружбой. Найти золотую середину в руководстве коллективом не сложно, нужно лишь наблюдать за своими действиями «со стороны».
10. Игнорировать налоги. Режим работы компании должен быт синхронизирован, как часы, с работой внешних служб, в частности с налоговой. Это наверное самый важный орган, который может мгновенно заблокировать работу любой компании. Платите налоги вовремя, не ленитесь спрашивать бухгалтера о проведенных налоговых выплатах.
11. Не вести учёт финансов. Такими ошибками часто «болеют» начинающие предприниматели и малые микрокомпании. Если на счету есть деньги, значит всё в порядке – это не всегда верный вывод. Вести Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) очень важно, как и важно учитывать все финансовые показатели. Подводите итоги ежемесячно.